+7 (812) 985-96-39
Санкт-Петербург,
ул. Пулковская д.2, корп.1
0
В корзине
товаров (0 руб.)
Заказать звонок

Укажите ваш номер телефона и наш специалист свяжется с вами в самое ближайшее время.


Как выбрать Солярис с пробегом: 10 советов от профессионалов

22.06.2018
Как выбрать Солярис с пробегом: 10 советов от профессионалов

Hyundai Solaris отечественной сборки появился в 2011 году в окрестностях Санкт-Петербурга и начал оттуда свое триумфальное шествие по России. В 2014 году был произведен рестайлинг, а в 2017 выпуск первых Солярисов был остановлен, и с конвейера стали сходить машины второго поколения. Таким образом машины первого поколения перекочевали на вторичный рынок, где продолжили ставить рекорды продаж.

Автовладельцы по достоинству оценили все преимущества бюджетной современной иномарки: надежность, комфорт, привлекательный дизайн. Одним из самых важных преимуществ стала низкая стоимость постгарантийного обслуживания: недорогие запчасти для Соляриса можно найти во многих магазинах автозапчастей. Однако, при выборе авто с пробегом, несмотря на огромный ассортимент, легко можно ошибиться с выбором. Ценовые предложения на Солярис с пробегом находятся в диапазоне от 200 тысяч до миллиона рублей, но не стоит ориентироваться только на цену авто. Чтобы покупка оказалась действительно выгодной, следует иметь в виду несколько важных нюансов.

1. Тест-драйв

Осматривая подержанный Солярис, обязательно совершите на нем тестовую поездку. Мотор не тянет, машина едет вяло, а при езде горит CHECK ENGINE - повод глубоко проверить системы зажигания и питания. И особое внимание следует уделить каталитическому нейтрализатору! Этот узел имеет непредсказуемый ресурс, а его разрушение чревато заменой мотора. Что особенно неприятно, ведь сами по себе двигатели Соляриса отличаются высокой надежностью.

Если в ходе тест-драйва в звуке работающего двигателя присутствует посторонний звон, значит пришло время обслуживания ГРМ. Пренебрежение этой процедурой также может привести к необходимости менять двигатель.

2. Свечи

Если машина заводится с трудом, а во время движения слышна детонация, то скорее всего дело в старых свечах зажигания. Предписанный им ресурс в 30 тыс. км они не выдерживают из-за качества нашего бензина. Менять свечи стоит при каждой замене масла, то есть раз в 10-15 тыс. км.

3. КПП

До рестайлинга 2014 года на Солярисы устанавливали 5-ступенчатую МКПП M5CF1 и 4-ступенчатую АКПП A4CF1. После модернизации с 1,6-литровым двигателем стали ставить 6-ступенчатые механику M6CF1 и автомат A6GF1. Как правило, проблем с трансмиссией на Солярисе не возникает, но ручную коробку могут «ушатать» сами водители. Если чувствуются проблемы с трансмиссией, лучше не ждать и сразу ставить оригинальный комплект сцепления.

Одновременно имеет смысл поменять задний сальник коленвала. Загнав автомобиль на подъемник, можно проверить наличие течи или запотевания на стыке коробки и мотора. При выборе авто учитывайте, что обслуживание Соляриса с АКПП будет дороже, т.к. менять масло там потребуется каждые 45-60 тыс. км

4. Рулевая рейка

В ходе тестовой поездки проверьте работу рулевого управления – активно маневрируйте, имитируйте парковку. Выберите ровный и свободный участок дороги и отпустите руль – машина должна ехать прямо. Если Солярис уводит вправо, то есть проблемы с рулевой рейкой. К сожалению, даже полная замена рулевого механизма не всегда помогает.

5. Подшипники ступиц

Одно из самых слабых мест ходовой – это подшипники ступиц. На первых Солярисах они фактически считались расходниками. После рестайлинга их ресурс вырос до 100 тыс. км, но это при условии очень аккуратной езды. В реальных условиях они выходят из строя намного быстрее.

6. Дисковые задние тормоза

Если на осматриваемом Солярисе установлены дисковые задние тормоза, то стоит особое внимание уделить наличию скрипов и «прихватываний» задних колес. Такие симптомы могут свидетельствовать о необходимости замены тормозного суппорта. Многие владельцы не уделяют должного внимания чистке и профилактике задних тормозов, что приводит к закисанию суппортов от грязи и выходу их из строя.

7. Фары

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние фар головного света. Замена ламп в Солярисе зачастую завершается неправильной установкой защитного колпака. Это приводит к запотеванию оптики, окислению разъемов, расслаиванию отражателя и ускоренному перегоранию ламп. А если речь идет о дорогой комплектации с фарами прожекторного типа, то здесь может начаться еще и заедание шторки дальнего света.

8. Шум вентилятора в салоне

У Солярисов с пробегом выше 150 тыс. км часто встречается повышенный уровень шума в салоне из-за работы салонного вентилятора. Проблема решается довольно просто: разборкой узла с последующей чисткой и смазкой.

9. Использование оригинальных деталей кузова

Специалисты по обслуживанию Hyundai Solaris прекрасно знают, что тайваньские и китайские аналоги сложно совместить друг с другом с идеальной точностью. При их монтаже могут оставаться довольно крупные зазоры. К тому же неоригинальные запчасти более подвержены коррозии. Если выбирать между двумя «битыми» Солярисами, то лучше брать тот, который восстанавливался с использованием оригинальных запчастей.

10. Комплексная диагностика

Солярис – многолетний лидер продаж на отечественном рынке. Он активно использовался в корпоративных парках, такси, каршерингах, а это – огромные пробеги, плохое обслуживание, отсутствие минимального ухода за автомобилем. Поэтому на рынке немало Солярисов, которые внешне выглядят вполне презентабельно, но по факту являются настоящим автохламом или требуют значительных вложений. Проблема усугубляется еще и тем, что скрутить пробег на Солярисе довольно просто. Поэтому обязательно проведите комплексную диагностику авто перед покупкой. А если машина ранее была оформлена на юридическое лицо, уделите ее осмотру особо пристальное внимание.

Итоги. Какой Солярис брать?

Эксперты рекомендуют в первую очередь рассматривать рестайлинговые Солярисы с двигателем 1,6 и механической коробкой. Такие автомобили уже не имеют «детских» болезней первых Солярисов, они проще и дешевле в обслуживании и вероятность встретить там авто из корпоративного парка немного меньше.